Как добыть электричество в домашних условиях

Электричество с каждым днем дорожает и уже пора научиться самим вырабатывать энергию, но не трудно, читайте внимательно. В статье рассказано, как бесплатная энергия для дома  получается из энергии воздуха и земли своими руками.

Энергия из воздуха своими руками

Создаем ветрогенератор своими руками в домашних условиях

Несложный маломощный ветряк можно создать и в домашних условиях. Исходя из выбранного типа ветрогенератора, можно приступать к его сборке. Пример сборки ветрогенератора будет рассматриваться на гибридной модели, совмещающей в себе генератор Дарье и Савониуса. Сборка ротора Основу ротора составят. 6 неодимовых магнитов типа D30xH10 мм, далее следует 6 кольцевых магнитов из феррита D72xd32xh15 мм и два металлических диска D230xH5 мм, закрепляться детали будут при помощи эпоксидной смолы и клея.

Ротор ветряка своими руками
Ротор ветряка своими руками

Ротор ветряка своими руками На каждом из металлических дисков размещаются неодимовые магниты в количестве 6 шт., при этом нужно чередовать их полярность и размещать под углом в 60 градусов, диаметр окружности установленных магнитов должен составлять 165 мм.

ротор для ветряка,размеры
Размеры ротора

Размеры ротора На втором диске подобным образом размещаются кольцевые магниты. Для того чтобы в процессе работы магниты прочно «сидели» на своих местах их заливают эпоксидной смолой.

Собираем статор

Основой для статора будут служить 9 катушек с намотанными 60 витками на каждой, толщина используемого провода должна составлять 1 мм. Далее, последовательно соединяют 1,4,7-ю катушки для первой фазы, 2,5,8 для второй фазы и, соответственно 3,6,9 для третьей.


Статор ветряка В заранее приготовленную форму из фанеры укладываются — слой пергаментной бумаги, стекловолокно и готовые катушки. После этого содержимое заливается эпоксидкой. После застывания из формы достают готовый статор.

 

статор для ветрияка
Схема статора

Собираем генератор

Все составные части генератора готовы, и можно приступать к их сборке. Генератор будет закреплен при помощи кронштейна со шпильками. Сборка генератора состоит из нескольких этапов:

  1. В нижнем и верхнем роторах размечаются и просверливаются 4 отверстия, далее нарезается резьба для шпилек. Это нужно для того чтобы плавно посадить роторы на установленное место.
  2. В статоре аналогично ротору сверлятся такие же отверстия для шпилек.
  3. На кронштейн крепится нижний ротор магнитами кверху, потом укладывается статор и верхний ротор, обращенный магнитами вниз.
  4. Вся конструкция фиксируется шпильками и гайками к фланцу с подшипниками.
Статор ветряка
Статор ветряка

 

Изготовление лопастей для ветряка

Генератор ветряка Лопасти ветряка изготавливают из различных материалов: дерево, стеклоткань, алюминий. Довольно интересным решением является изготовление лопастей из ПВХ труб. Такая конструкция хороша тем, что она имеет очень маленький вес и позволяет вращаться генератору даже при очень низкой скорости ветра.

  • Берутся метровые заготовки из ПВХ трубы и разрезаются вдоль на две равные части.
  • Вырезаются полукруги будущих лопастей из жести и крепятся болтами по краям труб. Для изготовления можно использовать оцинкованную сталь, имеющую толщину 0,75 мм.
Изготовление лопастей для ветряка
Изготовление лопастей для ветряка

Для изготовления ортогональных лопастей, необходимо вырезать два куска жести размерами 1000х40 мм и 4 части в форме капли. Отрезки сгибаются на краях и к ним крепятся капли. Лопасти крепятся к готовому каркасу размером 200х200 мм. Далее, ветряк устанавливается на мачту и производится монтаж проводов и оборудования. Такие ветряки не очень сложны в сборке и позволят стать владельцам дач и частных домов автономными от энергосетей.

Видео как сделать ветряк

 

Атмосферное электричество своими руками

Для изготовления нашего генератора требуется очень простой набор инструментов имеющиеся почти в каждом доме:

 

  • Электродрель
  • Электролобзик
  • Ключ разводной
  • Ключ трубный
  • Набор сверл  диаметром 5,5 мм, 6,5 мм, 7,5 мм
  • Метчик для нарезания резьбы на М6
  • Отвертки
  • Струбцина и тиски
  • Инструмент для снятия изоляции с кабеля
  • Рулетка
  • Маркер
  • Циркуль
  • Школьный транспортир

Но если у вас чего то нет купите в магазине инструментов.

Генератор

В данной конструкции ветрогенератора используется электродвигатель постоянного тока от беговой дорожки (питание 260V, 5A), с присоединенной к нему нарезной втулкой диаметром 150 мм. При скорости ветра около 13 м/сек (48 км/ч), выходной ток достигает 7 А. Это небольшой, простой и дешевый агрегат, с которым вы можете начать освоение энергии ветра. Двигатель постоянного тока от беговой дорожки (питание 260V, 5A) с присоединенной к нему нарезной втулкой диаметром 150 мм.

 

Вы можете использовать любой другой двигатель постоянного тока, который выдает не меньше 1V на 25 об/мин и может работать при более чем 10 амперах. Разные двигатели имеют разные способы крепления. Некоторые крепяться хомутами, на других есть пластина, приваренная к корпусу, с двумя отверстиями под болты. Мы закрепили двигатель хомутами, но лучше будет закрепить болтами.

Материалы для сборки ветрогенератора

Мы предлагаем вам один из вариантов конструкции из материалов, которые имелись у нас.  Вы можете применить любые другие материалы, которые могут выполнять те же функции. Если у вас есть сварочный аппарат, то многие вопросы решаются намного проще.  Напимер, если нет профильной трубы, то можно использовать два уголка 25 х 25 мм сварив из них квадрат. Крепление продольной балки к патрубку можно выполнить множеством способов – сварить, скрепить боковыми пластинами или уколками  на заклекпках или на болтах. Диаметр патрубка также не является строго заданным, так как зависит от диаметра концевой трубы на мачте, на которой будет установлен ветряк.

Несущий каркас ветряка состоит из:

  • Профильная труба квадратного сечения 25х25 мм с толщиной стенки 2 мм длиной 920мм.
  • Переходной  фланец диаметром 50мм с квадратной трубы на круглую трубу диаметром 50 мм
  • Патрубок из водопроводной трубы диаметром  50 мм длиной 150 мм
  • Саморезы 19 мм (3 шт.)

Если у Вас есть возможность воспользоваться сварочным аппаратом, то приварите отрезок 50 мм трубы длиной 15 см квадратной трубе, без использования переходного фланца и саморезов.

Крепление двигателя:

  • Диодный мост (30 – 50 А)
  • Хомуты для крепления двигателя диаметром 60-80 мм (2 шт.) или два болта с гайками М8х40.
  • Отрезок полихлорвиниловой трубы диаметром около 75 мм длиной 280 мм

Хвостовой руль:

  • Квадратный кусок тонкого листового металла или жести 300 х 300 мм
  • Саморезы 4 х 19 мм (2 шт.)

Лопасти:

  • Отрезок полихлорвиниловой трубы диаметром 200 мм длиной 600 мм с толщиной стенки 5-6 мм. Напимер Труба ПВХ класс SN8 канализационная 200×5.9 — 1000мм.
  • Болты М6х20 мм (6 шт.)
  • Шайбы 6 мм (9шт.)

Если вы возмете трубу с толщиной стенки  1-2 мм, то при сильных порывах ветра лопасти изгибаются и могут разрушиться.

Вырезание лопастей

Для изготовления лопастей Вам необходимо разрезать трубу на четыре одинаковые пластины шириной по 145 мм.  Из одного куска трубы у Вас должно получится  четыре пластины с шириной 145 мм и одна чуть меньше.  Это будет три набора лопастей (всего девять штук) и кусочек отхода. Положите ПВХ трубу длиной 60 см на стол, пол или на любую плоскую поверхность. Проведите прямую линию вдоль оси трубы, используя  отрезок трубы квадратного сечения (можно использовать метровую линейку или любой другой достаточно длинный предмет с ровной кромкой).  Эту линию назовем А.

Возмите рулетку и отложите от линии А на каждом конце трубы размер  145 мм, сделайте отметки с каждого конца  трубы. Соедените полученные отметки прямой линией вдоль оси трубы.  Повторите описанную операцию еще три раза.  У нас получиться четыре сектора длиной 145 мм и последний отрезок должен получиться длиной около 115 мм.

У вас получилось четыре одинаковых сектора размером примерно  по 75 градусов и один сектор размером 60 градусов.  Разрежьте трубу вдоль по этим линиям, используя электролобзик, таким образом, чтобы у Вас получилось четыре полоски шириной 145 мм и одна – около 115 мм.

Разложите все полоски внутренней поверхностью трубы вниз.  Из одного сектора у нас получиться две лопасти. Для этого сделайте  на каждой полоске отметки по узкой стороне с одного конца, отступая с левого края 115 мм. Повторите то же самое с другого конца, отступая по 30 мм с левого края. Соедините эти точки линиями, пересекая полоски разрезанной трубы по диагонали.

Распилите пластик по этим линиям при помощи лобзика. Полученные сектора трубы положите внутренней поверхностью трубы вниз. Теперь срежем уголок у основания лопасти. Для этого сделайте на каждом отметку по линии диагонального распила на расстоянии 75 мм от широкого конца лопасти. Сделайте другую отметку на широком конце каждой лопасти на расстоянии 25 мм от длинной прямой кромки.  Соедините эти точки линией и отрежьте получившийся уголок по ней.

Это предохранит лопасти от заламывания побочным ветром.

Должно быть так

Обработка лопастей.

Из полученных заготовок нам необходимо придать будущим лопастям аэродиномическую форму. На рисунке показано сечение профиля лопасти. Вы должны обработать напильником и шкуркой лопасти так, чтобы добиться нужного профиля. Это повысит их эффективность и, также, сделает их вращение более тихим.

Передняя кромка должна быть закруглена, а задняя должна быть заостренной. Для уменьшения шума любые острые углы должны быть скруглены. Только не увлекайтесь. Лопасти не должны быть тонкими.

Вырезание хвостового руля.

Размеры хвостового руля не имеют решающего значения. Вам нужен кусок тонкого  листа размером 300 х300 мм, желательно тонкого  металла или жести. Вы можете вырезать хвостовой руль любой формы, главным критерием является его жесткость.

Для сверления отверстий в лопастях — используйте сверло 6,5 мм. Отметьте два отверстия на широком конце каждой из трех лопастей вдоль их прямой (задней) кромки. Первое отверстие должно быть на расстоянии 9,5 мм от прямой кромки и 13 мм от нижнего края лопасти. Второе – на расстоянии 9,5 мм от прямой кромки и 32 мм от нижнего края лопасти.

Просверлите эти шесть отверстий в лопостях.

Двигатель от беговой дорожки поставляется с прикрепленной к нему втулкой. Чтобы снять ее, плотно зафиксируйте плоскогубцами вал, выступающий из втулки, и поверните втулку по ходу часовой стрелки. Она отвинчивается по часовой стрелке, именно поэтому лопасти вращаются против хода часовой стрелки.
  • Сделайте шаблон втулки на листе бумаги, используя циркуль и транспортир.
  • Отметьте три отверстия, каждое из которых находится на расстоянии 6 см от центра круга и на равном расстоянии друг от друга.
  • Поместите этот шаблон на втулку и набейте на ней предварительные отверстия сквозь бумагу в отмеченных местах.
  • От того как будут просверлены отверстия во втулке зависит точность установки лопастей под углом 120 градусов между собой и соответственно балансировка ветроколеса.
  • Сверление отверстий во втулке выполняется в два этапа. Сначала сверлятся отверстия, которые ближе к центру втулки. Сверление и нарезание отверстий во втулке – используйте сверло 5,5 мм и метчик на М6

 

  • Прикрутите лопасти к втулке тремя болтами М6х20 мм, по одному на каждую лопасть. В этот момент внешние, близкие к границам втулки отверстия еще не просверлены.
  • Измерьте расстояние между передними кромками кончиков каждой лопасти.
  • Отрегулируйте их так, чтобы получился равносторонний треугольник и все кончики лопастей были  равноудалены друг от друга.
  • Наметьте и накерните верхнее второе  отверстие на втулке сквозь отверстие в каждой лопасти.
  • Сделайте отметки на каждой лопасти и втулке, чтобы Вы не перепутали места крепления каждой из них на более поздней стадии сборки.
  • Скрутите лопасти с втулки, просверлите и нарежте резьбу на эти три внешних отверстия.

Изготовление защитного кожуха для двигателя.

  • Проведите на нашем отрезке ПВХ трубы диаметром 75 мм вдоль ее длины две параллельные линии на расстоянии 20 мм друг от друга.
  • Разрежьте трубу по этим линиям.
  • Срежьте один из концов трубы под углом 45°.
  • Поместите остроносые плоскогубцы в образовавшуюся прорезь и осматривайте трубу сквозь нее.
  • Выставте отверстия под болты на двигателе вниз по середине прорези в ПВХ трубе и поместите двигатель в трубу.

Окончательная сборка ветрогенератора

Поместите двигатель на трубу квадратного сечения и прикрутите его к ней, используя хомуты или болтами если есть отверстия для крепления.

Разместите диод на квадратной трубе за двигателем на расстоянии 5 см от него. Прикрутите его к трубе саморезом.

Присоедините черный провод выходящий из двигателя к “плюсовому” входящему контакту диода (он обозначен АС со стороны “плюса”).

Присоедините красный провод выходящий из двигателя к “отрицательному” входящему контакту диода (он обозначен АС со стороны “минуса”).

Для того, чтобы прикрепить хвостовой руль, разместите его так, чтобы конец квадратной трубы, противоположный тому на котором размещен двигатель, проходил по его середине .  Прижмите руль к трубе при помощи струбцины или тисков.

  • Прикрутите хвостовик к трубе при помощи двух саморезов.
  • Разместите все лопасти на втулке таким образом, чтобы все отверстия совпали.
  • Используя болты М6х20 мм и шайбы, прикрутите лопасти к втулке.
  • Для трех отверстий внутреннего круга (ближайших к оси втулки) используйте по две шайбы, по одной с каждой стороны лопасти.
  • Для трех остальных используйте по одной (со стороны лопасти, ближайшей к головке болта).
  • Туго затяните.
  • Надежно зафиксируйте вал двигателя (который проходил через отверстие во втулке) плоскогубцами и, надев втулку, поворачивайте ее против хода часовой стрелки, пока она не закрутится до конца.
  • При помощи газового ключа плотно прикрутите патрубок диаметром 50 мм к переходному фланцу.
  • Установите патрубок ветрикально в какое-нибудь приспособление так, чтобы фланец был расположен горизонтально (например в отверстие столешницы стола или в тиски).
  • Расположите квадратную трубу, несущую на себе двигатель и хвостовик, на переходном фланце так, чтобы она была в равновесии.
  • После достижения равновесия сделайте метки на квадратной трубе сквозь отверстия во фланце для установки саморезов.
  • Просверлите два отверстия сверлом диаметром 5,5 мм. Для удобства снимите  хвост и переходную втулку, чтобы они не мешали сверлить.

Прикрутите несущую квадратную трубу к фланцу двумя саморезами.

Заключительным аккордом, который придаст оригинальный вид вашему ветрогенератору, будет его покраска. Тут вы можете делать все по своему усмотрению. Единственная рекомендация для того, чтобы продлить срок службы Вашего ветрогенератора выбирайте краску для наружных работстойкую к атмосферным воздействиям.

После покраски устанавливаем кожух на генератор и крепим его двумя хомутами. Ветрогенератор готов.


П.С.
Вопрос безопасности имеет для вас  наивысший приоритет. Ваша жизнь является гораздо более ценной, нежели дешевый источник электричества, поэтому соблюдайте все правила техники безопасности, связанные с постройкой ветряка. Быстро вращающиеся детали, электрические разряды и резкие погодные условия могут сделать ветрогенератор довольно опасным.

Электричество из земли своими руками

Цинковый и медный электрод

Следующий способ получения электричества основан на использовании только земли. Берутся два металлических стрежня – один цинковый, другой медный, и помещаются в грунт. Лучше, если это будет грунт в изолированном пространстве.

Изоляция необходима для того, чтобы создать среду с повышенной солёностью, что несовместимо с жизнью – в таком грунте ничего расти не будет. Стержни создадут разницу потенциалов, а грунт станет электролитом.

В самом простом варианте получим напряжение в 3 В. Этого, конечно мало для дома, но систему можно усложнить, увеличив тем самым мощность.

Нулевой провод – нагрузка – почва

Напряжение в жилые помещения подается через 2 проводника: фазный и нулевой. При создании третьего, заземлённого, проводника между ним и нулевым контактом возникает напряжение от 10 до 20 В.

Этого напряжения достаточно для того, чтобы зажечь пару лампочек.Таким образом, для подключения потребителей электроэнергии к «земляному» электричеству достаточно создать схему: нулевой провод – нагрузка – почва. Умельцы эту примитивную схему могут усовершенствовать и получить ток большего напряжения.

Большая благодарность за великолепный материал сайтам: www.0el.ru,lidol.ruotlad.ru